Психология. Эзотерика.Саморазвитие.

05 декабря 2018

– Термин «психология» очень часто используется в нашей жизни, но хочется начать беседу именно с определения психологии вообще и ее трактовки лично для тебя.

– Это, конечно же, наука о людях, отношениях, их устройстве, о внутреннем мире. Возьмем перевод, «психо» – душа, «логос» – наука. Для меня, собственно, это так и есть. Очень широкая область, очень многогранная. Совершенно разные проявления от простой физиологии, систем нервной деятельности и заканчивая высшими материями. Все это собрано в психологии.

– Сергей, как происходил выбор в сторону этой профессии? Есть ли у тебя другие образования?

– Это не единственное мое образование так же, как и не единственная моя профессия. Как выбор произошел? Просто в определенный момент жизни я понял, что где бы и кем бы я ни работал, я занимаюсь все время одним и тем же – я консультирую. А дальше направление было понятно, оставалось только дотачивать какие-то профессиональные навыки. И второй момент, что на определенном этапе тренерство меня даже чуть больше увлекло, а по началу я занимался эзотерикой, тем же «Сталкингом», активно практиковал его с группой товарищей. Вот отсюда больше тренерский подход в моей деятельности.
Законченное образование у меня только психологическое, остальные я все бросал, не дойдя до диплома. Самое первое – это радиотехническое, потом было и образование театральное (режиссер), актерское, киномеханик, реставратор художественной мебели 4 разряда, литературное, которое я быстрее всего забросил. В общем, сферы самые разные.

– С какого проекта началась твоя практика в психологии. Это был «Сталкинг»?

– Да, совершенно верно. Я его практиковал, а впоследствии сделал обучающий курс, выделив какие-то основные, базовые моменты. Первым тренингом, первым курсом был именно «Сталкинг», где я непосредственно выступал в роли психолога-тренера.
Дальше на мою деятельность оказал большое влияние Николай Иванович Козлов, к которому я пришел и предъявил свои таланты, желания и программы, которые у меня на тот момент были. И именно он дал мне возможность заниматься этим в пространстве тогдашней атмосферы. Многие тренерские фишки, которым я научился, это именно от него и тренеров, которые тогда работали (Крамская, Любимов и др.). Основными моими учителями в психологии были Вера Керпелевна Лосева и Алексей Игоревич Луньков (ныне Батищев). Большое влияние на меня оказало взаимодействие с Бродецким. Взаимодействие – потому, что мы с ним старые друзья и в профессию пришли одновременно. Помощь и поддержка друг другу на начальном этапе сыграли свою роль. Также знаковым моментом было сотрудничество с Зотовой Юлией Петровной.

– Давай поговорим поподробнее о «Сталкинге». Что это за программа, на что направлена?

– По большому счету, это система мировоззрения, нежели ежедневная практика, хоть она там и есть. Подход к себе, к миру, ко всему, что происходит. Изначально в самом «Сталкинге» мне это и понравилось, из-за чего я начал его практиковать и почему продолжаю вести его уже в течение стольких лет… так как это основной подход к себе, сталкер – человек, охотящийся за своими слабостями. Ясно, что с психологией это очень близко взаимосвязано. Выслеживание себя, понимание себя, изучение себя. Два основных и главных принципа  сталкинга : «Мир – большая и непознаваемая тайна, а я, являюсь частью этого мира, соответственно, я – такая же большая и непознаваемая тайна. Но именно это и достойно действия – познавать». Вот это основная идея. Мне нравятся механизмы, которые там нарабатываются. Это работа с территорией, пространством, с намерением и прочие навыки, которые до сих пор для меня остаются центрообразующими.

– Какие новые проекты готовятся к выходу на свет?

– В 2014 году, в августе, будет проходить новый недельный тренинг (на территории Белоруссии ). Там часть материала взята из тренинга, который я сейчас уже не провожу, «Байкал – линия жизни», в основе лежит моя теоретическая разработка о семилетних возрастных циклах, возрастных кризисах развития. Новшества заключаются в том, что это будет большая команда, вместе со мной будет несколько психологов – ассистентов. Основная суть этой программы ( названия у нее пока нет, мы только готовим ее все вместе) – это возрастные инициации. У наших предков были инициации, обозначающие переход в другое состояние, завершение предшествующих этапов, ресурс для нового. В чем-то это, возможно, развитие «Пути Героя».

– А как получилось, что ты попал в школу таро «Врата Изиды» и там преподаешь?

– Во-первых, я давно и хорошо знаю Иссэт. До того как она стала более известна, Иссэт приходила ко мне на тренинги и консультации. Мы просто с ней достаточно долго общаемся и, так сложилось, что подружились. Поэтому связь мы, в общем-то, и не теряли. У меня был свой проект, у нее свой, они вполне себе мирно сосуществовали. В один момент мы разошлись с моей коллегой-соведущей. Она организовала свой проект, а я решил, что не хочу больше создавать какой-то большой тренинговый центр, а хочу глубже заниматься исследованиями и непосредственной, такой живой работой. Пространство для работы было не обходимо, и, собственно, с этим предложением я пришел к Иссэт. Так как мы давно дружим, в этом препятствий никаких не встретилось, Иссэт даже была очень рада. А почему еще именно школа таро … Многие напрягаются на эту тему: «Психология и таро! Как это вообще совместимо?!» Напоминаю, что в психологию я пришел из эзотерических практик. Я занимался «Сталкингом», рунами, таро пытался изучать еще тогда, когда про это мало кто знал, методом научного тыка. Это сейчас, благодаря некоторым учителям, включая Иссэт, можно получить эти знания как целостную систему, очень ёмкую и глубокую. Я как-то быстро утратил к этому интерес, но в любом случае это пласт знаний, который из поколения в поколение передается, сохраняется. Ну и, Слава Богу. К слову, в теории, которую я сейчас разрабатываю, «S теория» личности, есть один из базовых постулатов : «Если теория противоречит большинству ныне имеющихся теорий и тем более противоречит старым системам, значит эта теория ложная, а не эти системы.» В связи с этим, у меня есть много корреляций с таро, с астрологией. Я сравниваю, просматриваю эти вещи. Другой разговор, что эзотерика – это особый язык, своеобразные объяснения. Есть сложность позиций. Иногда надо разделять, где я сейчас больше психолог, а где я вполне себе с мистическим мировоззрением нахожусь. В психологии есть очень простое правило: « Что для эзотерика является существующим, для психолога является метафорой». Противоречий на самом деле нет, есть разница позиций. Главное соблюдать эти позиции.

– Ты сам гадаешь?

– На таро? Нет. Более того, я не настолько хорошо в этом разбираюсь. Сейчас, придя работать в стены школы таро, я свои старые знания немного обновил, хотя бы для того, чтобы понимать, о чем говорят люди в группе. А то слышишь : «Ааааа, ну, это девятка скипетров!», и им понятно, что они сказали, а мне-то нет. Поэтому пришлось подучиться слегка до уровня понимания. Так что на таро не гадаю, это не моя епархия. Предпочитаю использовать некоторые другие эзотерические методы при необходимости.

– На себе ты опробовал все практики и техники, о которых рассказываешь. Что, по-твоему, наиболее действенно и показательно?

– Абсолютно правильно сказано. Все, что я предлагаю на тренингах, на себе опробовано. Я иногда шучу, что я «циник от магии». Если что-то не работает, не надо объяснять мне, что это просто магически, а я не понимаю. А если что-то работает, то мне собственно все равно, придумано это древними шаманами или современным психологом. И таких техник много. В частности, искусство намерения сталкинга. Когда я с этим столкнулся, на меня глубокое впечатление произвело построение пространственных сеток, сама работа с пространством. Тот же «Ребефинг». Если говорить о людях, которые оказали влияние, то это еще и Ден Брулей – один из мастеров ребефинга. Вообще, учителей, можно сказать, было много, но не все живым контактом влияли. Многое было взято из литературы, из взаимодействия с учениками. Но не всех, к сожалению, удалось лично «пощупать». Например, я слишком долго собирался в Индию, и Ошо слинял раньше, чем я туда приехал.
Что касается таких действенных техник, которые мне тоже очень нравятся и, по моему мнению, принесли многим весомый результат, то могу привести пример из психологии. Это техника работы с родительскими директивами. Заключается она в том, что человек находит препятствие для своей счастливой жизни. Как правило, это какое-то детское решение, которое очень мешает и создает проблемы уже давно выросшему ребенку. И вместе мы проходим все этапы этой методики. Самое прекрасное для меня, это момент преображения человека, когда происходит полное осознание, освобождения, он просто изнутри светится. В этот момент меня накрывает по полной, я тоже становлюсь очень счастливым. И, если уж об этом зашла речь, много лет назад, когда я сформулировал для себя, что я делаю в этой профессии, вылилось все в очень простое предложение : «Сопричастность к рождению счастья». Этим я, собственно, до сих пор и занимаюсь.

– В процессе многих твоих семинаров и тренингов повышается чувствительность, осознанность, приобретаются различные навыки. А развиваются ли экстрасенсорные способности, допустим.

– Когда занимаешься, тогда развиваются. Если забрасывать своего рода практики, это все слабеет, естественно. У меня есть «Выборгский семинар», один из моих любимейших. Там как раз раскрывается шаманская часть моей личности. Он направлен именно на взаимодействие с духами, тонким миром. Иногда, конечно, людям приходится напоминать, что нужно переключаться в разные позиции, потому что взаимодействие, например, с тем же хозяином леса, это переживание, которое трудно с чем-то сравнить. Как, почувствовать себя пылинкой на ботинках Бога – это переживание, которое дорогого стоит и очень действенно помогает переосмыслить многое в своей собственной жизни.
На самом деле, мне сложно сказать, насколько я психолог, насколько шаман, насколько ученый-исследователь. Скорее я философ, который постигает этот мир и делится своими наблюдениями с окружающими.

– Тогда можно задать тебе вопрос о том, что для тебя Бог. Я понимаю, это обширная тема, но скажи то, что считаешь нужным.

– Для меня это одновременно очень легкий и очень сложный вопрос. Я вижу то, что мы навешиваем на это понятие, как воспринимаем. На той же моей программе «Потерянный рай» на первом занятии я рассказываю, почему для каждого из нас Бог имеет определенный вид, звучание, значение … просто это тот опыт, как мы, сидя в животе у мамы, воспринимали своего отца. Первое ощущение Бога, которого мы не можем увидеть, но можем почувствовать. На самом деле мы не знаем, кто он такой. Но, чем больше я всем этим занимаюсь, тем больше верю в то, что он есть.

– Есть ли по твоему мнению у нашего общества шансы стать более добрым, более отзывчивым, более духовно развитым? Какой бы ты мог дать прогноз?

– Развиваться – это то, что нужно делать. «Нужно» – это не совсем правильное слово, это то, что для нас естественно. Если человека зажать и не дать ему возможностей развиваться, он все равно будет искать эти возможности. Без развития нам становится тухло, плохо, мы чувствуем, что жизнь проходит зря. Касательно прогноза. Если говорить про Россию, то именно эта территория обладала одним очень интересным свойством. В той же Америке, например, да и других более буржуазных странах, есть расщепление на очень богатых и очень бедных. А у нас скорее расщепление на людей высокого духа и тех, кто и в церкви будет гадить. Мой прогноз, что будет увеличиваться количество тех, кто посередине, они плотно стоят на земле, но и духовно тоже развиваются.

– Я думаю, это реалистичный прогноз и хорошая ступень к духовно развитому обществу. Теперь попрошу перечислить тебя, какие тренинги, семинары и программы вообще есть у тебя в арсенале.

– Мы уже говорили про «Сталкинг». Есть «Потерянный Рай», это знакомство с «S теорией», но не для профессионалов, а для людей, занимающихся собственным саморазвитием. «Любовь от мифа до реальности» – это про взаимодействие полов, что такое вообще любовь, как мы любим. Есть вообще мужской курс, несколько тренингов, направленных делать современных мужчин мужчинами, возвращать им мужественность. Противостоять этим тенденциям, которые сейчас в мире наметились. Отдельные женские практики, направленные на раскрытие женского начала. Такие практики важны потому, что унисекс, который так сильно проник в нашу жизнь, стирает грани между мужественностью и женственность, а это не очень хорошо. Существует тренинг «Папины дочки» – это роль отца в жизни женщины, значимость этой фигуры, ее принятие или отрицание. «Путь Героя» – разбор большого мифа, подходит и для мужчин и женщин. Миф, который описывает, как мы проходим такую вещь как социальная реализация. Он действует лет с одиннадцати и до сорока девяти. Так как наше общество находится в плену у этого мифа, то мы думаем, что кроме него ничего больше нет, а Герой в конце, конечно же, должен умереть. И мы этого боимся, начинаем тормозить и создавать такой жесткий мир для социальной реализации, вместо того, чтобы следовать другим мифам и развиваться, переходя из одного в другой. Этот семинар как раз для того, чтобы разобраться с особенностями прохождения этого мифа, какое влияние он конкретно на вас оказывает, определить свой класс героя. Про «Выборгский семинар» я уже упоминал, он выездной, это возможность соприкоснуться с более тонким миром, так как он не такой материалистичный, как мы думаем. Он весь построен на получении опыта, пробуждении каких-то скрытых возможностей. Один мой знакомый-психиатр, после этой программы произнес чудесную фразу : «Дело не в том, что лес живой, а как мы потом это интерпретируем». «Ребефинг» – одна из моих любимых дыхательных практик, которой я до сих пор занимаюсь. «Психология Бессознательного» – обучение трансовым методикам, трансовые путешествия. Тоже то, что я люблю, и то, что делает нас, мир как-то богаче, шире. Когда помимо этой реальности появляются куча других реальностей, в которых также можно насыщенно жить, развиваться, разрешать свои внутренние разногласия и ситуации, сильно влияющие на вас, работая трансовыми методами, разумеется. Это же замечательно. Готовится новый проект, у которого еще нет названия, но о нем я тоже заикался. И это не полный список, программ действительно очень много. Также я занимаюсь индивидуальными  консультациями.

– Большое спасибо за уделенное время. Надеюсь, многие заинтересуются твоей деятельностью, и ты сможешь помочь еще большему количеству людей.

Автор: Анна Конорова